ПД (ddorset) wrote,
ПД
ddorset

Катастрофа Falcon во Внуково: пьянка, безразличие, эмоции

F-GLSA FA50 Unijet VKO CRASH

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал Окончательный отчёт по катастрофе во Внуково Falcon 50 (F-GLSA) в 2014 году, в которой погиб Кристоф де Маржери - глава французской нефтяной корпорации Total.

В конце поста я привёл ссылки на сообщение МАК, в котором содержатся выводы и ссылки на Окончательный отчёт, а также особые мнения к нему. Но кому вдруг если сильно лень, то можете ознакомиться в моей интертрепации...

Если отбросить всю требуху формальную сторону изложенного и рассказать русским языком, то на выходе имеем следующее:

1) Пьянка на рабочих местах сотрудников аэродромной службы. Причём сразу в двух ипостасях: водила кобылы махнул столько, что вообще потерял ориентацию (и никакой туман тут не при делах); другой, евонный командир - то ли "с мелочёвкой", то ли с остаточным - постарался скрыть потерю на поляне подконтрольной машины, "дабы вдруг нечаянно не развилось скандалу". Тут, в общем, ни добавить нечего, ни рассусоливать нет никакой необходимости.

2) Похуизм (это много более точное название вынесенного в заголовок "безразличия"). Из материалов Комиссии прямо следует, что похуизм, в принципе, относится практически ко всем "участнегам забега", включая погибших пилотов.

Но основная масса оной сущности сконцентировалась в кабинетах и на КДП. По другому я не могу оценить изложенные в отчёте факты не просто даже о фактическом не использовании в работе имеющихся средств контроля за пересечением линий РМС и оповещений системы о возникающих рисках, но, вот, просто само отношение по принципу "коли руководящими документами прямо не указано - так и не особо надо". Результат - не видели то, что могли увидеть и предотвратить.

Причём и дело-то не только в сидевших на КДП. Но и в большей мере - в "кабинетах", в которых, как оказалось, не больно-то заботятся о том, чтобы оперативные сотрудники своевременно овладели соответствующим инструментарием. Ничем другим объяснить отсутствие в руководящих документах соответствующих положений и утверждённых технологий работы с системой я не могу. Как и непонятки с настройками данной автоматизированной системы - какие-то линии активированы для контроля за ними (хотя одинхуй на "аварийные" сигналы не особо смотрят, как оказалось), какие-то нет; где-то сама подсистема активирована, а где-то не активирована. Ну, и т.д. Это, граждане-мазурики, всё тоже результат "штабной" работы.

В общем - похуизм и распиздяйство сверху донизу. Всё по мелочам каким-то. Там недонастроили, тут недоглядели, сям недодумали или отмахнулись. Вот и сошлось всё в одной точке.

3) Эмоции. Переходящие в похуизм, как выяснилось. Парни в кокпите как-то уж очень слишком хотели как можно скорее свалить домой. Почти "аж кющать не могли". Результат печален. Заключение экспертов о недостаточном для принятия правильного решения психо-эмоциональном состоянии экипажа. А шансы отделаться испугом или хотя бы аварией, а не катастрофой, у них все были.

У меня всё. Хотя - нет, не всё...

Во избежание бурления говен различной направленности и консистенции, считаю необходимым сказать:

Первое. Речь идёт о событиях двухлетней давности - это надо учитывать. Срок вполне приличный, чтобы переварить произошедшее, осознать, изменить и т. д.

Второе. Надо совершенно чётко разделять, где ошибки в действиях конкретных людей, а где системные провалы. И не переносить их с больной головы на здоровую. Ни в ту, ни в другую сторону. Ни с конкретных людей на организации в целом и отрасль в целом. Ни с системы на людей и тем более - огульно на всех их коллег, например.

Третье. Уверен, что у многих участников истории есть, что сказать по этому поводу. В том числе и аргументировать несогласие с изложенным в отчёте МАК, вплоть до полного отрицания каких-то отдельных моментов. Я не отвергаю их право на это и своим читателям не советую. Я прекрасно знаю, что такое "работа в системе", когда ты всего лишь "один из". Но ничем более предметным и официальным, чем изложенное в отчёте, на данный момент мы не располагаем. А потому исходим из того, что имеем.

Вот теперь - всё.

Untitled, F-GLSA, Dassault Falcon 50EX, cn 348
Фото: Lars Rollberg

Реконструкция катастрофы:


Сообщение МАК со ссылками на Окончательный отчёт и Особые мнения.

[элджилайки]
Tags: ..., Внуково, бизнес-джеты, долбоёбики, пиздецнахуйблять, пьянству - бой!, теория злых и добрых дней, философия жизни
Subscribe

Posts from This Journal “...” Tag

  • Roger

    Roger — "I have received all of the last transmission" in both military and civilian aviation radio communications. This usage comes from the…

  • Клуб самоубийц групповых обыкновенных.

    mak-iac.org Инструкция по групповому самоубийству внутри самолёта 1. Заводим 4 двигателя. 2. Увидев, что №3 греется сверх меры, принимаем…

  • ...

promo ddorset may 26, 2014 07:15 26
Buy for 20 tokens
Ранее я уже рассказывал и показывал вам за мексиканский ЗиЛ Dodge RAM в модификациях Sport и Laramie. А сегодня покажу ещё одну "Ларамию" - "LongHorn Edition"... (1) От модификации Sport отличается не только экстерьером... (2) ...и не только "интерьером" (3) (4) Но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →